Виталий Насенник
Дата публикации статьи: 11.2008
«Я убежден, что будущее научится больше у Гезелля, чем у Маркса». Джон Мейнард Кейнс. Раскручивающийся на наших глазах и с нашим непосредственным участием финансовый кризис уже вызвал огромный вал статей, посвящённых кризису. Своё мнение о причинах этого кризиса я уже излагал. В этой статье я хочу предложить путь выхода из дефляционного кризиса. Одной из основных функций денег является функция накопления (сбережения, тезаврации). Эта функция считается одним из важнейших свойств денег, однако, в этой функции таится опасность, заключающаяся в том, что она антагонистична функции обеспечения товарообмена, тем самым это свойство лишает денежную систему стабильности! Дело в том, что у денег есть ещё одна чрезвычайно важная функция – функция мотивации. Сейчас я попробую объяснить, в чём тут проблема.
|
Виталий Насенник
Дата публикации статьи: 24.02.2009
Экономика в её нынешнем состоянии не является наукой, она пока ещё ею не
стала. Сейчас она пребывает ещё в состоянии религии или в лучшем случае лженауки
(вроде алхимии или нумерологии). Проявляется это в том числе и в том, что,
например, в университетах экономика не относится к точным наукам (математика,
физика и т.д.), а деликатно причисляется к т.н. «общественным наукам» типа
истории и языкознания. Основное отличие науки от лженауки и религии состоит в
неукоснительном следовании методологии науки, чего у экономики, увы, пока ещё не
наблюдается. В данной статье я покажу несколько типовых ошибок экономистов.
|
Виталий Насенник
Дата публикации статьи: 28.07.2008
Это уже второй вариант статьи, посвящённой исследованию мною вопроса «Как должны создаваться деньги?». Первый оказался настолько громоздким и трудным для чтения, что пришлось переписать всё заново более популярным языком и в совершенно другом стиле изложения. Я заранее извиняюсь перед специалистами за изложение тривиальных, даже банальных для них фактов, но, как показывает мой опыт, эти тривиальности вообще неизвестны подавляющему большинству аудитории, которая будет читать данную статью. Я начну рассмотрение с самой простой модели, постепенно усложняя её, развивая, приближая тем самым к реальной жизни. Для начала рассмотрим некое замкнутое экономическое пространство, например, жизнь папуасов на уединённом достаточно большом острове. Сначала папуасы обменивались плодами своего труда, выстраивая для себя цепочки товарообмена. Среди разных прочих товаров они обменивались красивыми редкими ракушками, которые они собирали на побережье своего острова и собрали их все. Потом папуасы довольно быстро обнаружили, что ракушки пригодны не только для изготовления красивых ожерелий, но и чрезвычайно удобны для обмена как универсальный промежуточный товар, на который можно выменять всё, что угодно. Эти ракушки стали универсальным средством обмена, т.е. фактически явились прообразом современных денег.
|
|
|
|