Спонсоры статьи

Реклама от спонсоров

Размести свою рекламу

Здесь может быть ваша реклама

Размести свой опрос

Пользуетесь ли Вы службой RSS нашей библиотеки?
Всего ответов: 14

Размести свою рекламу

Здесь может быть ваша реклама
22:07, Пятница, 29.11.2024
Библиотека LEDiKa
Вестибюль » Зал статей » Авторские статьи » Владимир Белл

4. ПРОБЛЕМЫ ОБАМЫ И МИРА. 5. МОДЕЛЬ – ЧИСЛЕННЫЙ АНАЛИЗ. (наиболее важные замечания и ответы на них)
    Дата публикации статьи: 27.04.2009

Для смены фона
кликни на ячейку

     

   

к статье О ПРИЧИНАХ, МЕХАНИЗМЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯХ НЫНЕШНЕГО КРИЗИСА МИРОВОГО КАПИТАЛИЗМА

4. ПРОБЛЕМЫ ОБАМЫ и МИРА.

Привёденный в начале темы «О причинах, механизме образования и последствиях нынешнего кризиса мирового капитализма» анализ является простым, но весьма эффективным, инструментом оценки современной макроэкономики и её проблем. Собственно, для этого он и проведён.

ПРОБЛЕМЫ ОБАМЫ.
Рассмотрим с его позиции меры, принимаемые Обамой в США для выхода из кризиса. Из средств информации известно, что меры Обамы по выводу США из кризиса сводятся к трём мероприятиям:
1) Изъять у банков "токсичные" (то есть, ничем не обеспеченные) активы. Накачать банковскую систему деньгами с тем, чтобы их хватало банкам на обслуживание счетов и у банков появились кредитные ресурсы.
2) Дать деньги флагманам американской промышленности (отраслеобразующим предприятиям) для погашения ими долгов перед поставщиками и банками.
3) Взять под государственные гарантии ипотечное кредитование - то есть, возмещать банкам деньгами государства не возврат ипотечных долгов американскими потребителями.

Все эти мероприятия проводятся за счёт госбюджета США. Для покрытия его дефицита включается эмиссионная машина ФРС. Выпущенные ею деньги берутся правительством США в долг и направляются на вышеуказанные мероприятия.

Вопрос достаточно ли этих мер Обамы для оживления американской экономики?
Из приведённого в начале темы анализа следует, что для оживления американской экономики и нормального её функционирования необходимо, чтобы платёжеспособный спрос американского рынка превышал издержки производства товаров товаропроизводителями.
В докризисное время это превышение создавалось кредитованием потребительского спроса и растущим долгом американских потребителей банкам. Кризис наступил, когда возврат ранее взятых кредитов стал равен взятию американцами новых кредитов и платёжеспособный спрос рынка сравнялся с издержками производства товаров. Понятно, что на таком рынке средняя норма прибыли капиталистов становится равной нулю. Отсюда и экономический кризис.
Меняют ли меры Обамы эту неприятную для американской экономики ситуацию?
Нет, не меняют.

Ну и что, что накачали банки деньгами для обслуживания счетов и кредитными ресурсами, что дали деньги для погашения долгов ведущим промышленным корпорациям, что стали гасить банкам государственными деньгами не возврат американцами ипотечных кредитов???

Все эти меры не дают ГЛАВНОГО - не повышают платёжеспособный спрос американского рынка выше издержек производства товаров американскими товаропроизводителями, то есть, не создают условия для нормальной работы американской экономики.
1) Накачка банков деньгами вообще никак не влияет на платёжеспособный спрос рынка, пока эти деньги не взяты кем-то в качестве кредитов.
а) Если кредиты берёт бизнес, для вкладывания в производство, то эти деньги входят в издержки производства и, соответственно, не создают превышения платёжеспособного спроса рынка над издержками производства.
б) Если кредиты берут потребители, то опять начинает расти долг потребителей банкам, аналогичный тому, который привёл США к нынешнему кризису. Сегодня американский потребитель настолько обременён уже имеющимися у него долгами, что создавать новый растущий долг не может.
2) Предоставление ведущим американским корпорациям денег для погашения долгов перед поставщиками, тоже не повышает платёжеспособный спрос американского рынка свыше издержек производств товаров, поскольку эти деньги войдут в издержки производства товаров этими корпорациями.
Не могут же корпорации продавать свою продукцию ниже себестоимости, всё время компенсируя убытки дотациями государства?
3) Государственные гарантии ипотечного кредитования, вообще никак не повышают платёжеспособного спроса рынка, поскольку достаются банкам, компенсируя их убытки от не возврата долгов американскими потребителями, а не американским потребителям.

Итак, принимаемые в пожарном порядке Обамой меры по спасению американской экономики от падения в новую Великую Депрессию никоим образом не решают ГЛАВНОЙ проблемы: повышения платёжеспособного спроса американского рынка выше издержек производства товаров американскими товаропроизводителями.

Думаю, в 2009 году американское общество начнёт осознавать, что оживления американской экономики от экстренных мер Обамы, как от «козла молока». Эйфории от необычности нового президента США поубавится. Шаманские заклинания оптимистов от либеральной экономики перестанут производить впечатление. И всё более станет всплыть тот факт, что проблема у американского капитализма намного более глубокая и серьёзная, чем до сих пор её американцам преподносили и объясняли доверенные лица.

Проблема одна, каким образом поддерживать платёжеспособный спрос рынка выше издержек производства товаров.
Механизм накачки платежёспособного спроса рынка за счёт кредитования потребителей - лопнул.
Меры Обамы превышения платёжеспособного спроса рынка над издержками производства не дают.

Тогда каким же механизмом можно все время поддерживать платёжеспособный спрос рынка выше издержек производства товаров?
Причём этот механизм должен функционировать всё время, без перебоев и остановок, как свойство системы, а не пожарные меры по её спасению от крушения.
Единственный выход – это мощные государственные программы с финансированием в триллионы долларов. Только государство может накачивать американский потребительский рынок деньгами, создающими превышение платёжеспособного спроса рынка над издержками производства. Учитывая мощь американского частного бизнеса, его аппетиты и получаемую им за год прибыль, эта накачка должна быть КОЛОССАЛЬОЙ – триллионы долларов в год.
Итак, в скором времени (думаю, конец 2009 - начало 2010 года), мы должны услышать от Обамы о разворачивании правительством США новых государственных программ и расширения действующих. Никуда они от этого не денутся. Подергаются и всё равно к этому придут.

Какие это могут быть госпрограммы?
Самые разные: создание новейших технологий, освоение космоса, военные программы, и т.п.
Главное, чтобы эти программы могли «переваривать» и выплескивать в платёжеспособный спрос американского рынка те триллионы долларов в год, которые и станут создавать прибыль у американского бизнеса.

Изменит ли это экономику США?
Да, изменит, и очень сильно. Эти изменения являются структурными – то есть, начнут менять всю структуру американской экономики от рыночной к финансируемой государством.
В экономике США источником прибыли для частного бизнеса станут государственные программы. Они будут вливать деньги в превышение платёжеспособного спроса над издержками производства, и вокруг них, так или иначе, начнёт крутиться и питаться весь частный бизнес в США.
При этом, вливаемые государством деньги станут непрерывно перетекать в прибыль капиталистов и аккумулироваться ими в качестве финансового капитала. Частный бизнес стремится вкладывать его в новые производства для получения ещё большей прибыли. Поскольку истоком прибыли являются госпрограммы, то частный бизнес станет требовать их расширения и ещё большего вливания государством денег в платёжеспособный спрос рынка.
Само нарастающая система.

Откуда правительство США будет брать деньги на непрерывное и растущее их вливание в платёжеспособный спрос рынка?
Из налогов оно делать этого не может, поскольку налоги входят в издержки производства.
Остаётся два источника:
а) брать кредиты у ФРС;
б) брать в долг у частного бизнеса из тех денег, которые аккумулируются у него на счётах в качестве прибыли.
В любом случае долг правительства США частному финансовому капиталу начёт пухнуть, как на дрожжах. Причём, чем выше долг, тем больше его рост.
Со временем перед правительством США встанет проблема остановки его роста и погашения.
При этом, просто так прекратить его рост: не брать новые кредиты и не вливать деньги в платёжеспособный спрос рынка - правительство США не сможет, поскольку это означает исчезновение прибыли у частного бизнеса на американском рынке.
Значит, правительство США сможет его гасить, только продавая что-то своим займодавцам, и никак иначе. При этом именно займодавцы определяют, что именно они согласятся купить у правительства США.

ПРОБЛЕМЫ МИРА.
Как скажутся на политике США изменения в её экономике?
Казалось бы, что правительство США может продавать своим займодавцам то, что создаёт по госпрограммам. Но ведь эти результаты создаются по заказу государства самим частным бизнесом. Зачем же ему такой экономический абсурд: сначала создавать что-то для государства, а потом это же у него покупать, платя дороже, чтобы государство имело с этого прибыль? Нет, то, что частный бизнес сам может создать (произвести) для себя, он у государства покупать не станет. Выходит, что правительство США может расплачиваться со своими заимодавцами только тем, что частный бизнес США сам для себя произвести не может. Например, землями, природными ресурсами, капиталами других стран и народов – то есть, тем, что создано природой и не производится частным бизнесом, или тем, что экономическими методами получить нельзя, но можно завоевать силой и мощью государства. При этом в самих США почти не осталось ничего такого, что бы уже не было поделено и присвоено в частную собственность и чем можно было бы гасить растущий долг правительства капиталистам.

Таким образом, необходимость погашения растущего государственного долга неизбежно станет поворачивать государственную машину США в сторону силового захвата в остальном мире того, чем правительство США могло бы погасить растущий долг перед американскими капиталистами.
Первой мишенью венной машины США, скорее всего, станет Иран. Уж очень лакомый кусочек для капиталистов США, и в ресурсном и геополитическом плане, который к тому же не поддаётся захвату экономическими и политическими методами.

А далее будут всё новые и новые мишени – госдолг перед капиталистами всё время нарабатывается, и его всё время правительству США надо будет гасить.
Что можно противопоставить этому изменению капитализма США?
Думаю, пока не вскрыт и не доведён до широкой общественности механизм и причины этих изменений в капитализме, ничего противопоставить не удастся. Но, если механизм и причины показаны, понятны и стали достоянием широкой общественности, то, возможно, удастся мобилизовать общественное сознание и общественные силы на организацию противодействие скатыванию США и мира в очередную мировую войну.

5. МОДЕЛЬ - ЧИСЛЕННЫЙ АНАЛИЗ.

articool:
"Итак, условия модели таковы:
1. Есть замкнутое государство, никакой внешней торговли, только внутренний рынок.
2.. В государстве 3 класса: госслужащие, рабочие, капиталисты.
3. Рынок насыщен, то есть производится столько товара, что хватило бы для потребления всем (другой вопрос, что не все могут потреблять, как впоследствии выяснилось).
4. Для упрощения в качестве единицы товара экономикой производится некоторая корзина товаров, достаточная для потребления 1 человека в течение одного производственного цикла.
5. Денежная масса постоянна, равна константе, и равная количеству товара. Никакой дополнительной эмиссии кроме первоначальной нет.
6. Ресурсов внутри страны хватает для производства товаров.
7. В модели есть налоги (они равны сумме потребления госслужащих).
8. В модели нет банков и банкиров."

Хорошая модель.
Вы правильно обратили внимание, что предлагаемая в анализе логика позволяет проводить численное моделирование системы. Любой желающий может за вечер составить табличку в Ехсел и провести моделирование развития системы, задав граничные, начальные условия, и характерные параметры. Даже школьникам на занятиях по информатике и макроэкономике можно задавать задачу: промоделируйте развитие капиталистической системы в условиях замкнутости на внутренний рынок.
В результате разговор о капитализме и его развитии переходит от общих слов, субъективных суждений, качественных оценок и идеологизмов, и пр. сотрясения воздуха, в русло КОНРЕТНОГО моделирования и прогнозирования.

Обратимся к Вашей модели.

Граничные условия Вы в модели задаёте: только внутренний рынок; только госслужащие, рабочие и капиталисты; постоянная денежная масса.
Но для анализа модели надо задать и начальные условия: как распределена денежная масса в начальный момент времени, между капиталистами, госслужащими, рабочими; кому принадлежат средства производства (только капиталистам, или в обществе есть ещё не проданные капиталистам средства производства: месторождения, земли, и пр.).

Зададим эти начальные условия. Денежная масса в обществе 10 трлн. долл. Производство товаров капиталисты в начальный момент нового отчётного периода ещё не начали, а произведённые ранее товары уже продали. На начальный момент времени вся денежная масса распределёна между капиталистами, работниками и госслужащими, следующим образом: 80% её у капиталистов (они пустят её в дальнейшем на производство товаров и своё потребление), 20% у работников и госчиновников (это их сбережения на начальный момент времени).
В средства производства в обществе принадлежат и поделены между капиталистами.

Теперь можно пунктуально и последовательно проводить сам анализ, вводя в него требуемые параметры: например, капиталисты за первый отчётный период хотят получить от производства товаров 20% прибыли. Для этого они, на часть имеющегося у них финансового капитала 7 трлн. долл., направляют в производство товаров. 1 трлн. долл. капиталисты оставляют на собственное потребление. В качестве зарплаты рабочим они выплачивают 5 трлн. долл., 1 трлн. долл. они выплачивают в качестве налогов госслужащим. В дальнейшем рабочих и госслужащих (не капиталистов) будем учитывать совместно.

Первый цикл производство-продажа товара.
Полный платёжеспособный спрос рынка составит 6+1+1+1+1 =10 трлн. долл., ровно столько сколько, есть денег в обществе. Из него 9 трлн. долл. платежеспособный спрос рабочих и госслужащих, а 1 трлн. долл. платежеспособный спрос капиталистов. В конце первого цикла капиталисты продают товары на рынке по цене 7*1,2 =8,4 трлн. долл., получая 20 % прибыли, как и планировали. Это можно сделать, поскольку платёжеспособный спрос рынка равен 10 трлн. долл.
Подведём итог, к чему система пришла на начало второго цикла:
денег у капиталистов стало: 8,4 трлн. долл. - их финансовый капитал возрос;
денег у госслужащих и рабочих стало 1,6 трлн. долл. - их сбережения уменьшились.
Сами капиталисты потребили долю товаров, равную: 1/8,4*100=11,9%.
Рабочие и госслужащие потребили 88,1% товаров, из них 7/8,4*100=83,33% за счёт заплат и налогов, полученных от капиталистов, и 4,77% за счёт сбережений.
Примем уровень производства товаров, уровень их потребления капиталистами, рабочими и госслужащими за точку сравнения (за 100%), относительно которой будем в дальнейшем оценивать, как изменились в циклах развития системы.
Будем считать, что количество или качество произведённых товаров растут прямо пропорционально вложенным в их производство деньгам.

Проводим с новыми начальными условиями анализ второго цикла:
Полагаем, что полученную прибыль капиталисты пустят в производство товаров (расширенное производство), для получения ещё большей суммы прибыли . Капиталисты выплатят рабочим и госслужащим при производстве товаров 7,4 трлн. долл., оставив себе на потребление 1 трлн. долл.
Продать продукцию они запланировали с наценкой 20% - за 7,4*1,2=8,88 трлн. долл. Платёжеспособный спрос рынка позволяет это сделать.
Итог второго цикла:
Финансовый капитал капиталистов возрос до 8,88 трлн. долл..
Сбережения рабочих и госчиновников уменьшились до 1,12 трлн. долл.
Сравним, как изменится уровень потребления капиталистов и рабочих с госслужащими, по сравнению с предыдущим периодом.
Производство товаров выросло на (7,4-7)/7*100%=5,7%
Доля товаров, потреблённая капиталистами: 1/8,88*100=11,26%
Доля товаров, потреблённая рабочими и госслужащими: 88,74%, из них 88,33% за счёт заплат и налогов, полученных от капиталистов, а 5,41% за счёт сбережений.
Уровень благосостояния капиталистов по сравнению с предыдущим периодом капиталистов не изменился: 11,26*1,057/11,9*100%=100% (точно такой же, как в предыдущий период).
Уровень благосостояния рабочих и госслужащих вырос абсолютно: 88,74*1,057/88,1= 106,5% по сравнению с предыдущим периодом.

Третий цикл:
Капиталисты направляют в производство уже 7,88 трлн. долл. (расширенное производство), оставляя 1 трлн. долл. на своё потребление.
Планируемая выручка капиталистов: 7,88*1,2=9,456 трлн. долл.
Платежеспособный спрос рынка позволяет её получить, поскольку он всё время остаётся равным 10 трлн. долл.
Итог третьего цикла:
Финансовый капитал капиталистов: 9,456 трлн. долл.
Сбережения госслужащих и рабочих: 0,544 трлн. долл.
Производство товаров по сравнению с первым периодом составило: 112,57%
Доля товаров, потреблённых капиталистами: 10,57%
Доля, потребляемая рабочими и госслужащими: 8942%,
Уровень потребления (благосостояния) капиталистов относительно первого периода: 100% (не изменился).
Уровень благосостояния рабочих и госслужащих по сравнению с первым периодом: 114,27% (вырос абсолютно).

Четвёртый цикл:
Капиталисты направляют в производство уже 8,456 трлн. долл., оставляя 1 трлн. долл. на своё потребление.
Планируемая выручка капиталистов: 8,456*1,2=10,1472 трлн. долл.
А вот эту планируемую выручку капиталисты с рынка в принципе получить не могут, поскольку она выше платёжеспособного спроса рынка на 0,1472 трлн. долл. Пытаясь продать товары с прибылью в 20%, капиталисты обнаружат, что они не все раскупаются. Но ничего страшного, капиталисты снизят цены и распродадут их все, выжав с рынка максимально возможную выручку: 10 трлн. долл.
Норма прибыли капиталистов при этом уменьшится и составит: 18,25%
Итог четвёртого цикла:
Финансовый капитал капиталистов: 10 трлн. долл.
Сбережения госслужащих и рабочих: 0 трлн. долл.
Производство товаров по сравнению с первым периодом составило: 120,8%
Доля товаров, потреблённых капиталистами: 10%
Доля, потребляемая рабочими и госслужащими: 90%,
Уровень потребления (благосостояния) капиталистов относительно первого периода: 101,5% .
Уровень благосостояния рабочих и госслужащих по сравнению с первым периодом: 131,35%.

Пятый цикл:
Капиталисты направляют в производство 9 трлн. долл., оставляя 1 трлн. долл. на своё потребление.
Планируемая выручка капиталистов, учитывая, что итоги прошлого периода, закончились с прибылью только 18,25% вместо 20%, составит: 9*1,18=10,62 трлн. долл. То есть, капиталисты планирую получить 18% прибыли, как в предыдущем периоде.
Но и эту планируемую выручку капиталисты с рынка в принципе получить не могут, поскольку она выше платёжеспособного спроса рынка на 0,62 трлн. долл. Пытаясь продать товары с прибылью в 20%, капиталисты обнаружат, что они не все раскупаются. Но ничего страшного, капиталисты снизят цены и распродадут товары, получив с рынка максимально возможную выручку: 10 трлн. долл.
Прибыль капиталистов при этом составит: 11,11%
Итог пятого цикла:
Финансовый капитал капиталистов: 10 трлн. долл.
Сбережения госслужащих и рабочих: 0 трлн. долл.
Производство товаров по сравнению с первым периодом составило: 128,57%
Доля товаров, потреблённых капиталистами: 10%
Доля, потребляемая рабочими и госслужащими: 90%,
Уровень потребления (благосостояния) капиталистов относительно первого периода: 108% .
Уровень благосостояния рабочих и госслужащих по сравнению с первым периодом: 131,35%.

Шестой цикл:
Капиталисты направляют в производство 9 трлн. долл., оставляя 1 трлн. долл. на своё потребление.
Планируемая выручка капиталистов, учитывая, что итоги прошлого периода, закончились с прибылью только 11,11%, составит: 9*1,1111=10 трлн. долл. То есть, капиталисты планируют получить 11,11% прибыли, как в предыдущем периоде. И получат её.
Система пришла в равновесие: сколько капиталисты тратят на своё потребление (1 трлн. долл.) ровно столько они и получают прибыли (1 трлн. долл.).
Итог шестого цикла точно такой же, как и пятого.
Финансовый капитал капиталистов: 10 трлн. долл.
Сбережения госслужащих и рабочих: 0 трлн. долл.
Производство товаров по сравнению с первым периодом составило: 128,57%
Доля товаров, потреблённых капиталистами: 10%
Доля, потребляемая рабочими и госслужащими: 90%,
Уровень потребления (благосостояния) капиталистов относительно первого периода: 108% .
Уровень благосостояния рабочих и госслужащих по сравнению с первым периодом: 131,35%.
Это «цивилизация статуса», которая может устойчиво функционировать, пока ещё есть природные ресурсы, но без какого-либо развития.

Но ведь смыслом и ценностью капиталистической системы является именно то, что она развивает производства. А в шестом цикле эта система пришла к тому, что рабочие просто кормят своим трудом капиталистов, как крепостные феодалов, и только-то.

Посмотрим, могут ли капиталисты что-то предпринять, чтобы выполнять функцию развития производств?

Варинат А).
Допустим, капиталисты решили уменьшить своё потребление, направив эти деньги на расширение производства (типа, сегодня поменьше потребляем, зато завтра получим больше прибыли).
Капиталисты направляют в производство 9,5 трлн. долл., оставляя себе на потребление только 0,5 трлн. долл.
Планируемая выручка капиталистов, учитывая, что итоги прошлого периода закончились с нормой прибыли 11,11%, составит: 9,5*1,1111=10,556 трлн. долл.
Но эту планируемую выручку капиталисты с рынка получить не смогут, поскольку она выше платёжеспособного спроса рынка на 0,556 трлн. долл. Они смогут выручить с рынка только 10 трлн. долл., и норма прибыли составит 5,26%.
То есть, вместо увеличения прибыли, капиталисты получат её уменьшение.

Итог варианта А).
Финансовый капитал капиталистов: 10 трлн. долл.
Сбережения госслужащих и рабочих: 0 трлн. долл.
Производство товаров по сравнению с первым периодом составило: 135,7%
Доля товаров, потреблённых капиталистами: 5%
Доля, потребляемая рабочими и госслужащими: 95%,
Уровень потребления (благосостояния) капиталистов относительно первого периода: 57% (резко уменьшилось благосостояние капиталистов).
Уровень благосостояния рабочих и госслужащих по сравнению с первым периодом: 146,35%.
Как мы видим, попытка капиталистов расширения производства, за счёт уменьшения своего потребления, приводит к резкому уменьшению нормы прибыли и падению их благосостояния. Значит, этот путь для капиталистической системы закрыт.

Вариант Б).
Вместо варианта А), капиталисты решают уменьшить издержки и за счёт этого получить большую прибыль.
Реорганизовав и машинизировав производства, капиталисты вместо 9 трлн. долл. тратят на выпуск того же количества в качества товаров всего 7 трлн. долл.
Соответственно остальные 3 трлн. долл. они могут тратить на своё потребление. Максимум, который капиталисты могут выручить с этого рынка - это те 3 трлн. долл., которые они потратили на своё потребление.
Итоги первого цикла варианта В):
Финансовый капитал капиталистов: 10 трлн. долл.
Сбережения госслужащих и рабочих: 0 трлн. долл.
Производство товаров по сравнению с первым периодом составило: 128,57% (не изменилось, но производится меньшими издержками)
Доля товаров, потреблённых капиталистами: 30%
Доля, потребляемая рабочими и госслужащими: 70%,
Уровень потребления (благосостояния) капиталистов относительно первого периода: 324% (существенно возрос).
Уровень благосостояния рабочих и госслужащих по сравнению с первым периодом: 102,16% (практически вернулся на уровень первого периода).
Как мы видим, уровень благосостояния капиталистов, от повышения эффективности, производительности, машинизации производства резко возрос. Положительный эффект уменьшения издержек производства ощущается капиталистами, так сказать, всем уровнем их жизни.
Однако, при этом упало благосостояние жизни рабочих и госслужащих, вернувшись на уровень первого периода развития системы.

Второй цикл варианта Б).
Поскольку рулят и принимают решения в капитализме капиталисты, то они решают продолжить машинизацию, автоматизацию производства и соответственно снижение издержек.
В результате новых мероприятий по снижению издержек, капиталисты научились выпускать тот же объём и качество продукции издержками 6 трлн. долл., пуская остальные 4 трлн. долл. на своё потребление и получая их же в качестве прибыли.

Итоги второго цикла варианта В):
Финансовый капитал капиталистов: 10 трлн. долл.
Сбережения госслужащих и рабочих: 0 трлн. долл.
Производство товаров по сравнению с первым периодом составило: 128,57% (не изменилось, но производится с ещё меньшими издержками)
Доля товаров, потреблённых самими капиталистами: 40%
Доля, потребляемая рабочими и госслужащими: 60%,
Уровень потребления (благосостояния) капиталистов относительно первого периода: 432% (возрос ещё больше).
Уровень благосостояния рабочих и госслужащих по сравнению с первым периодом: 87,56% (стал даже меньше, чем был в первом периоде развития системы).
Все остальные циклы развития капитализма по варианту Б) (уменьшения издержек производства за счёт машинизации и автоматизации производств) ведут к повышению благосостояния жизни капиталистов, но обнищанию рабочих и госслужащих.
Оно и понятно, при уменьшении издержек производства рабочие просто выкидываются за ненадобностью из капиталистического производства.

Таким образом, численный анализ Вашей модели приводит к тем же самым качественным выводам, которые сделал ещё К. Маркс, анализируя развитие капитализма в замкнутой экономической системе.

Я признателен Вам, что этой моделью, Вы открываете новое направление анализа капиталистической системы – конкретное и беспристрастное (без идеологизмов, общих слов, и пр. сотрясений воздуха, всевозможными крикунами, демагогами, либералами и пр. болтунами и шаманами современности).

6. О ЕСТЕСТВЕННОСТИ И ПРЕДЕЛЕ КАПИТАЛИЗМА. 7. РАЗНОЕ. (наиболее важныезамечания и ответы на них)


Доброго здравия Случайный посетитель
Вы можете оставить свой комментарий, НО!
для ответа на персональный комментарий или его оценку, а так же для использования ББ-кодов (выделения, подчеркивания и т.д.)
требуется войти как зарегистрированный читатель или же получить читательский билет

Ваш билет | Выдача билетов

Как Случайный посетитель,
Вы можете оценить эту статью, посоветовать другу или оставить только свой комментарий
Оставить комментарий

Будем очень Вам признательны, если Вы оцените данную статью
Оценка:0.0/0 |
Так же можете посоветовать, прочесть эту статью другу
Перечень статей автора: Владимир Белл | Добавил: bibliotekarLEDiK (21.09.2009)
Просмотров: 1249
Всего комментариев: 0
.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Выдача читательских билетов | Парадный вход ]
 
 
 
 
Copyright MyCorp © 2024