Но вернёмся к истории Казахстана. Во второй половине ХХ века, скотоводческая
цивилизация пастухов-кочевников стала постепенно перебираться из "Внутренней Монголии"
во "Внешнюю Русь", преимущественно для получения образования, достигнув к 1990 году
около 25% городского населения КазССР. Постепенно, благодаря Ленинской национальной
политике этнического дарвинизма, вылившуюся в приоритет нацкадров над профкадрами
в государственном управлении всех нацреспублик, а также благодаря 24-летнему правлению
и старшежузовской кадровой политике Д.А. Кунаева, казахи заняли ключевые позиции
во власти и образовали там свои кланы. А переселяющиеся жители аулов принесли в
города свой язык и многовековую культуру, родоплеменной менталитет, архетип сознания,
традиции, национальный характер и т.д. Что произошло в 1991 году? Как я уже сказал
раньше 40% казахов от всех граждан КазССР в одночасье превратились в государство-присваивающую
и градо-присваивающую нацию, и вот здесь как нельзя кстати нужно вспомнить мудрую
русскую пословицу: "со своим уставом в чужой монастырь не ходят". Вчерашние пастухи,
каких-то полвека назад (считая от 1991 года) кочевавшие во "Внутренней Монголии"
КазССР и жившие в голых степях в 600 тысячах юрт, пришли в осёдлую, индустриально-городскую
цивилизацию, которую они не создавали и не строили, ведь казахской лепты в строительстве
всей городской и промышленной инфраструктуры - одна десятая часть пропорционально
их численности в городах и в рабочем классе, и объявили всем славянам: построенная
вами Русь, внешняя от России, теперь наша! Выражаясь метафорически, вчерашние пастухи-кочевники
пришли в славянский монастырь со своим чабанским уставом, т.е. со своей многовековой
скотоводческой культурой и языком, и заявили: мы тут теперь господа-властители!
Завершая эту метафорическую образность, можно резюмировать: после развала СССР на
очередном витке исторической спирали произошло как бы новое нашествие Монгольской
государственности и кочевой культуры на Русскую государственность и славянские города,
но только в невоенной и в "цивилизованной" форме, т.е. при помощи титульно-дарвинистской
кадровой политики, заложенной ещё Лениным, и при помощи постепенного, властно-административного
способа "завладения Русью".
И вот теперь отвечу на ваш вопрос и обосную, почему недоразвитость гражданского
общества является лишь следствием фундаментальной причины - противостояния рускокультурной
и казахскокультурной цивилизаций, и значит повлиять на эту причину не может.
И начну своё обоснование с этимологии понятия "гражданин", которое и в русском,
и в европейских языках произошло от понятия "горожанин", т.е. житель града и гражданин
- это одно и то же, поэтому пресловутая демократия зародилась именно в городах-полисах
Древней Греции - в лоне осёдло-земледельческого государства и является его органическим
продуктом. И естественным образом, на новом качественном витке истории в осёдло-земледельческом
государстве Европы два века назад родилось понятие "гражданское общество" как плод
развития усложнившихся социально-культурных отношений осёдло-городского общества.
Таким образом, понятия "горожанин", "гражданин" и "гражданское общество" - это исторический
и культурный продукт осёдло-земледельческой цивилизации, который к кочевой цивилизации
номадов и исламско-кочевого Востока не имеет никакого отношения, ибо не в пустынях
арабов-кочевников и не в казахско-монгольских степях зародилась такая форма общинно-городского
бытия и социально-культурных отношений. Всё это как раз и подтверждает казахское
слово гражданин - "азамат", которое имеет таджико-персо-иранское происхождение и
в языках этих народов к понятию "горожанин", "городской житель" не имеет никакого
отношения. Таким образом, многовековая культура кочевников, их менталитет, традиции
и ханская, кланово-жузовская власть на уровне коллективного бессознательного чужда
оседло-городской культуре власти и общинно-социальной модели "гражданского общества",
а значит огромные массы аульных казахов, переселившихся в русские города из "Внутренней
Монголии", принесли с собой на уровне коллективного бессознательного картину мира
и ценности кочевой цивилизации, свои представления о ханско-клановой власти и свой
родоплеменной менталитет. На всех этих мощных и глубинных факторах как раз и держится
ханско-клановая власть Н.А. Назарбаева, и я полагаю, что для Нурсултана Абишевича
вообще не существует препятствия - в виде то ли ещё недоразвитого, то ли уже доразлагающегося
"гражданского общества", чтобы стать официальным Ханом Казахстана. Поэтому мне всегда
забавно слышать стоны законченных либералов или прозападных правозащитников о своих
фантомных болях по гражданскому обществу в Казахстане. Осталось добавить, что истинное
гражданское общество и гражданскую нацию создаёт только истинная и совершенная религия
Разума-Логоса...
Сделаю главный вывод: недоразложение гражданского общества - это всего лишь следствие
и прогрессирующий результат столкновения родоплеменной казахскокультурной цивилизации
кочевников с органически чуждой ей общинно-городской русскокультурной цивилизацией.
Вот та фундаментальная причина, по которой почти 4 миллиона русскоязычных граждан
Казахстана, в основном славянских этносов и немцев, - вы только вдумайтесь в эту
цифру, это же население небольшого государства в Европе (куда как раз стремятся
казахи) - покинули Казахстан за последние 18 лет. Именно по причине культурно-цивилизационного
столкновения между "Внутренней Монголией" и "Внешней Русью", по причине конфликта
между этими двумя чуждыми друг другу мирами, ценностями и менталитетами, сотни тысяч
славян ежегодно покидали построенные ими же города и сёла словно от какого-то катастрофического
бедствия. Этот конфликт к началу 2000-х годов был немного приглушён и загнан вглубь,
казахская этнократия начала усиленно камуфлировать его, прикрывать лицемерной демагогией
о "межнациональном согласии" и наложила на него жёсткое табу в официозе. Но этот
конфликт как хроническая болезнь - никуда не делся и органическая несовместимость
двух разных культур всё сильнее будет выходить на поверхность и обостряться, особенно
в периоды политических катаклизмов и экономических кризисов.
ИА REGNUM Новости:
Существует ли в Казахстане площадка для обсуждения проблем, связанных с определением
культурного и языкового поля страны? Какую структуру для определения основных векторов
культурного поля видите лично вы?
Площадки такие существуют, но их слишком мало, ведь даже в среде оппозиционных
политических структур наложено негласное табу на обсуждение культурно-языковых проблем
между казахами и русскими, потому что основная масса оппозиционеров - казахи, которые
неизбежно заигрывают с казахским национализмом, чтобы привлечь на свою сторону большую
массу аульных переселенцев. Однако на некоторых интернет-сайтах оппозиционного толка
эти темы иногда проскальзывают, а также можно отметить дискуссионный клуб "АйтPARK"
и его модератора Н. Еримбетова, в котором несколько раз поднимались межэтнические
и языковые проблемы. Но мне хотелось бы особо выделить только одну площадку - дискуссионный
клуб "Политон", который был создан известным казахстанским ученым Н.Э. Масановым,
к сожалению рано ушедшим из жизни, но оставившим добрую и светлую память о себе.
Этот клуб я посещал в течение 5 лет и считаю, что все дискуссии и политические страсти,
кипевшие там, обсуждали самые острые, актуальные и животрепещущие проблемы Казахстана,
при Нурбулате Эдигеевиче этот клуб был, на мой взгляд, не просто лучшей площадкой,
а одним из "котлов" научно-политической мысли в среде самого просвещённого мегаполиса
и культурной столицы Казахстана - Алма-Аты. Что касается других частных или государственных
площадок, будь то электронные или печатные СМИ, то на все темы, о которых я сегодня
говорил, наложено жёсткое табу, поэтому ваш электронный портал уже является одной
из таких лидирующих площадок для обсуждения табуированных проблем Казахстана. А
на второй вопрос отвечу следующее: только политическая власть и её государственные
структуры определяют основные векторы культурного поля страны, задают их цели, направления
и параметры, ведь я уже говорил чуть раньше, что главная функция государственности
- это создание качество-образующих культурных механизмов бытия общества. Поэтому
заниматься научно-теоретическим обсуждением культурно-языковых проблем или наоборот,
высокопарной демагогией можно во множестве казахстанских СМИ и на разных площадках,
но всё это не изменит те основные векторы культурного поля, которые задаёт структура
этнократической власти Казахстана. И восьмилетнее игнорирование моей теоретической
аналитики о статусе и функциях государственного языка лишь подтверждает это.
ИА REGNUM Новости:
Изменилась ли политика в отношении русских в Казахстане?
Этот ваш вопрос я бы назвал ключевым, потому что главным индикатором всей межнациональной
политики в независимом Казахстане как раз и является отношение к русским и к "русскому
вопросу" как к главному "нерву" всей нацполитики.
За последние 10 лет политика в отношении русских лишь только усиливает давление
всё того же главного принципа, который был утверждён сразу же после распада СССР:
принципа господства и главенства казахской скотоводческой культуры и языка над русской
осёдло-индустриальной культурой и языком. Как я уже сказал раньше, после обретения
независимости "внутренняя Монголия", веками существовавшая в своей органичной парадигме
бытия, пришла в другую, органически чуждую парадигму бытия - во "Внешнюю Русь",
построенную славянами в казахских степях, и объявила, что отныне цивилизация осёдлых
земледельцев будет существовать на культурной основе и языке кочевников. Но ведь
на протяжении более двух веков казахская кочевая культура была метафорическим "вагоном",
прицепленным к локомотиву осёдлой Русской цивилизации, и не русские ездили к казахам
в голые степи для того чтобы научиться писать и читать и получить знания, а казахи
ездили в города Российской империи, а потом Советской России, чтобы там получить
научные знания или выучиться какой-либо профессии. Однако в 1991 году градо-присваивающая
нация казахов в одночасье решила поменять местами вагон с локомотивом, иными словами,
перевернуть с ног на голову всю историю человечества и совершить фантастическое
чудо в отдельно взятой стране - культуру кочевников сделать локомотивом развития
для культуры земледельцев. Тогда как за всю историю человечества цивилизация скотоводов
плелась в хвосте осёдло-земледельческих цивилизаций и либо развивалась за их счёт,
либо захватывала их и паразитировала на них - обкладывала данью. И в Советском Казахстане
продолжала осуществляться та же многовековая модель: осёдло-индустриальный город
являлся источником развития казахского аула, из города в аул шли блага индустриального
производства, знания, медицина и т.д., а не наоборот. Однако после развала СССР
казахский аул переехал жить в город и культуру казахской юрты объявил главенствующей
над культурой русского дома. Иными словами, казахи решили опровергнуть тысячелетние
законы развития кочевой цивилизации за счет осёдло-городской цивилизации, вывернули
эти законы наизнанку и культуру казахского аула объявили локомотивом для развития
научно-индустриальных центров - городов, а проще говоря прицеп объявили тягачом.
При этом понимая и видя, что казахская скотоводческая культура и язык абсолютно
не конкурентно-способны в условиях осёдло-индустриальной цивилизации, казахи кинулись
усиленно изучать английский язык, который, кстати, изучают по русским учебникам
и методикам, - чтобы получать Западное образование либо за границей, либо у себя
в Казахстане. То есть метафорический вагон казахской культуры теперь пытается прицепиться
к англоязычной культуре и цивилизации. Но ведь сам этот факт лишь доказывает, что
казахская культура не способна на самостоятельное развитие, и как была прицепным
вагоном, так им и осталась, поэтому лишь ищет себе новый локомотив. Отсюда возникает
вопрос: все славяне в Казахстане видят, что казахи не способны развиваться на основе
своей скотоводческой культуры и казахского языка и лишь ищут "к кому бы пристегнуться"
для своего саморазвития, тогда какое право они имеют навязывать свою несостоятельную
"государство-образующую" культуру и язык славянам, если сами тут же "пристегиваются"
к другой качество-образующей культуре и языку? Выходит: вы, славяне, потребляйте
нашу отсталую кочевническую культуру и учите казахский язык - тем самым вы докажете,
что вы нас уважаете, а мы казахи, будем в это же самое время потреблять передовую
Западную культуру и учить английский язык. Как будто чуть более 4-х миллионов славян,
оставшихся в Казахстане, ничего не видят и не понимают, и являются лишь покорной
отарой овец для чабанов из Акорды. Ну давайте себе представим в гипотетическом бреду,
что в конце ХХ века по каким-то невероятным геополитическим причинам к соседнему
государству Монголии искусственно присоединили крупную часть Российской территории
Сибири с большинством славянского населения - точно также как это было сделано большевиками
в 1920-х годах в Казахстане при раскройке Среднеазиатских губерний. И вот монголы-скотоводы
в 1991 году пришли бы в присоединённые славянские города, т.е. в другую русскокультурную
цивилизацию со своим чабанским уставом и заявили: "хавайте нашу скотоводческую культуру
и язык и тогда вы будете иметь права жить в нашем Монгольском государстве и докажете,
что уважаете нас, а мы в это время будем ускоренно хавать Западную передовую культуру
для нашего саморазвития".
Таким образом, глубочайший диссонанс и закамуфлированная драма казахской этнократии
состоит в том, что казахи объявили себя господами над русскокультурной индустриально-городской
цивилизацией и жаждут сделать главенствующими свою культуру и язык в русскокультурных
городах, но в физической, объективной реальности у них 20 лет ничего не получается
и ещё в ближайшие 20 лет не получится. Ибо от того, что "многовековой хвост" кочевой
цивилизации скотоводов объявили "головой" в условиях осёдлого города и на этот хвост
повесили вывеску "глава-господин индустриально-городской цивилизации" - от этого
хвост не перестал быть хвостом и, рано или поздно, всё же должен отпасть. Но признать
этот факт наглядно-кричащей объективной реальности, означает признать полную несостоятельность
своих амбиций на властно-господское положение казахского титульного этноса, и означает
признать, что казахская культура и язык не способны властвовать над русской культурой
и языком, что, как вы понимаете, никогда не признает казахская этнократия. Вот в
этом и состоит неразрешимый конфликт и межнациональный тупик, а также главная суть
той закамуфлированной драмы, которая на протяжении 20 лет происходит в форме латентного
противостояния казахскокультурных с русскокультурными, и которая сверху лишь прикрыта
истошной пропагандой "межнационального согласия". Большинство городских славян понимают
это и обсуждают на своих кухнях, но меня не удивляет то, что русские около политические
деятели всех мастей боятся говорить правду, ведь правда - эта истина, которую всегда
ненавидят за то, что она истина. Точно также русскоязычные "демократические" СМИ,
в которых работает масса русских журналистов, пришибленных либеральной концепцией
политкорректности, а проще говоря концепцией "цивилизованного лицемерия" - не смеют
называть все вещи своими именами. Тогда как решение любой проблемы начинается с
ясной и точной постановки проблемы, как и любое лечение всегда начинается с постановки
точного диагноза - то есть с правильного обозначения словами сути явлений.
И последнее, что хотелось бы сказать. Россия и русский народ сейчас переживают
тяжелейшую Смуту, хаос и погром всей Русской цивилизации, который учинила пятая
колонна прозападных шестёрок-либералов, начиная с перестройки Горбачёва. Да, русский
локомотив сейчас стоит на месте, потому что был умышленно сломан и повреждён, но
ведь если локомотив стоит на месте пока идёт его капремонт, то это же не значит,
что казахскокультурный "прицепной вагон" вдруг превратился в локомотив. Но казахская
интеллигенция, уже два десятка лет пребывающая в националистическом угаре и "отъехавшая"
в мир мифотворчества, всё никак не может понять, почему казахский "прицепной вагон"
не может везти за собой русский локомотив даже в поломанном состоянии! Да, сейчас
Россия пока не может заменить собою Запад и тягаться с ним в таком состоянии, т.к.
ещё только стоит на пороге глобальных перемен, своего преображения и восхода славянского
Солнца-Разума, тогда как Титаник Запада уже обречён, хотя он ещё продержится на
плаву 3 года и будет создавать видимость своего абсолютного могущества. А мы - русские
государственники не просто отремонтируем локомотив Русской цивилизации, мы уже сейчас
создали проект и построим абсолютно новый и совершеннейший локомотив Русской государственности,
который со скоростью самолёта увезёт русский народ в великое будущее... Сделаю общий
вывод: отрицание и непризнание наглядно-практического, я бы сказал наглядно-кричащего
факта объективной реальности о полной несостоятельности казахской скотоводческой
культуры и языка быть локомотивом развития для русской культуры и языка - в том
числе для всех других этнических культур Казахстана - ставит в тупик всю лицемерную
демагогию о межнациональном согласии и все пропагандистские мифы казахской этнократии
о "светлом будущем" полиэтничного Казахстана.
ИА REGNUM Новости:
Имеет ли смысл пересматривать школьную программу по литературе? Что сейчас скажут
современному школьнику произведения Ауэзова, Мустафина, Сейфуллина, в общем, людей,
которые жили совсем в другую эпоху и имели иные ценности? И вообще, насколько целесообразна
смена курса в литературе вообще? Существует мнение, что в Казахстане существуют
яркие писатели, но не существует литературы - именно в силу малочисленности нации.
В этой связи вероятный уход русской культуры, а вместе с ней и литературы - следует
рассматривать, как трагедию или как обретение чего-то нового?
Начну с последнего вашего вопроса, в свете которого станут понятны и все предыдущие
вопросы. Вероятный уход русской культуры и литературы из Казахстана я как русский
националист рассматриваю не как трагедию, а наоборот как благо для независимого
казахского этноса. Отвечу вам по правде: слава всем славянским Богам, что цивилизация
кочевников наконец-то слезла с древа Русской цивилизации и разъединилась с Большой
Русью. Между цивилизацией кочевых скотоводов и цивилизацией осёдлых земледельцев
существует многотысячелетняя пропасть, извечный антагонизм и органическая несовместимость
друг с другом - что как раз и доказало героическое восстание казахов в 1986 году
и последующий развал СССР, а также героическая борьба казахов-скотоводов на протяжении
истории во имя освобождения от Российской государственности, например в 1916 году.
И слава всем славянским Богам, что эти две цивилизации, механически объединенные
большевиками под лживой доктриной интернационализма - разъединились и теперь славяне
и казахи возвращаются каждый к своим корням, своему менталитету и культурно-цивилизационной
идентичности. Славяне испокон веков называли пастухов-кочевников "погаными", о чём
как раз пишет Олжас Сулейменов в его культовой книге "Аз и Я" (изд. "Жазушы", Алма-Ата,
1975 г.): "Источником для славянского термина (и для греческого, латинского, болгарского),
мне кажется, могло послужить тюркское паган - "пастух" (паган, пакган, бакан, бакган)
причастие прошедшего времени от пак (бак) - паси" (с.154). Но О. Сулейменов определяет
этимологию из причастия тюркского слова, тогда как древнеславянская этимология более
правильная и точная - глагол "га" означал "движение", отсюда "но-га", "теле-га",
"цы-гане" (по-украински "це гани"), т.е. передвигающиеся кочевники. Там же О. Сулейменов
пишет: "Ещё одним обобщающим названием степняков стало кощей, кощий... Думаю, что
правильнее было бы сравнение с казахским кощ - кочевье, кощщи - кочевник. В устной
традиции долгий согласный сохранился в имени мифического героя, злого демона русских
сказок - Кощей Бессмертный - олицетворение злой, непрекращающейся, неистребимой
агрессии степи в эпоху Ига". Более того, я уже сказал раньше, что на протяжении
тысячелетий цивилизация кочевников либо развивалась и эволюционировала за счёт цивилизации
осёдлых земледельцев, либо грабила их, захватывала над ними власть (это можно сделать
и "мирным способом") и порабощала их. И вот здесь достаточно привести старославянскую
этимологию самого ключевого слова, на котором построена вся система капитализма,
- это слово деньги или как говорили в старину - деньга. Христианские монахи - переписчики
истории специально подменили в этом слове вторую букву на "е", чтобы замести следы
происхождения денег - дани для захватчиков. "Дань-га" во времена монгольского Ига
на Руси означала "дань ганам" (как тут не вспомнить этноним "дунгане"?), т.е. дань
поганым кочевникам, которую уплачивали порабощённые земледельцы. А религиозная основа
капитализма - ростовщичество - это усовершенствованная форма уплаты дани кочевникам
- всемирным номадам-иудеям, финансовые кланы которых пасут по всему миру свои кочевые
капиталы и паразитируют над всеми осёдлыми народами-производителями. Ростовщичество
- это снятие дани и ограбление народов "культурным способом", возведённым в религиозный
принцип иудаизма и воплощённым в основе основ всей экономики капитализма, когда
банк главенствует над заводом. По сути, Кощей Бессмертный - это паХАН мирового иудо-капитализма,
ведь иудеи-номады обложили данью все народы Земли, а культуру кочевников сделали
главенствующей над культурой земледельцев. Хотите знать фундаментальный принцип
власти арабов-кочевников над земледельцами, возведённый в религиозную идею и в архитектуру
религиозных сооружений? Юрта на крыше языческой базилики земледельцев! То есть купол
мечети - это модель юрты, поставленной на крышу языческой базилики как символ завоёванного
господства и власти кочевников над земледельцами и их храмами. Эту глубинную эзотерическую
идею я разрабатываю уже полтора года и сейчас делаю анонс этой религиозной идеи,
которую скоро полностью раскрою в своих материалах.
Таким образом, глубинный конфликт между кочевой и земледельческой цивилизациями
- это неразрешимый тысячелетний конфликт между кочевниками-потребителями (захватчиками
власти) и земледельцами-производителями экономических благ, а вся история человечества
- это бесконечные войны между этими двумя органически чуждыми друг другу культурами,
ценностями и парадигмами бытия. И я уже писал в своих материалах, что казахи - это
низшая, природная фаза развития кочевой цивилизации, которые ещё пол века назад
жили в лоне дикой природы в юртах, тогда как иудеи - это наивысшая и последняя фаза
цивилизации номадов, стоящая на грани своего полного мирового краха, т.е. краха
финансового капитализма-номадизма, при котором чабаны-банкиры и финансовая каста
Кощея Бессмертного обложили данью весь мир и обратили земледельцев в своих овец
для стрижки процентов. Итак, глубинный конфликт между русскокультурной индустриально-городской
и казахскокультурной скотоводческой цивилизациями не разрешим в принципе - тем более
в условиях номадизма-капитализма, и значит находится в полном и необратимом тупике,
ибо чабаны никогда не откажутся от своих господско-властных амбиций над "Внешней
Русью", а земледельцы и горожане-славяне не собираются пахать и быть рабами для
кланово-племенной власти чужеродной цивилизации кочевников, еще пол века назад живших
в юртах во "Внутренней Монголии", а потом пришедших в построенный славянский монастырь
и объявивших себя важными господами. Кстати, религиозная идея ислама воплощена во
многих гражданских архитектурных сооружениях по всему Казахстану, в частности в
здании аэропорта г. Астаны - огромная юрта, поставленная на крышу стандартного домостроения,
символично показывающая главенство юрты (казахской культуры скотоводов) над некогда
русским, осёдлым домом земледельцев-целинников, построивших г. Целиноград.
То, что славяне не собираются жить по правилу: "русские пашут в отведенной им
роли белых негров и пополняют налогами казну (бюджет), а казахская этнократия правит
всем и вся и распиливает казну" - доказывает статистика уже покинувших Казахстан
и количество тех, кто ещё только собирается это сделать. Например, одна из зарубежных
газет "HULIQ" недавно опубликовала такие данные: 6 из 10 русскоязычных людей в Казахстане
хотят покинуть эту страну. И ведь это не просто пиар чьих-то надуманных фантазий,
это реальный прогноз и, по сути, приговор всей той дешёвой пропаганде официоза,
которая истерично вопит о "межнациональном согласии". Да лично в моём круге друзей
и знакомых буквально каждый второй планирует уехать из Казахстана (не только в Россию),
потому что понимает, что ни качественного образования для детей, ни профессиональной
медицины, ни родной культуры в среде казахского аула, переехавшего жить в город,
здесь больше нет. Но так как вопрос переезда слишком сложен, то все эти славяне
лишь готовят почву, не спеша планируют график действий, "тянут резину" и пока пытаются
побольше заработать там, где устроены. Однако кризис чабанского капитализма, который
только начинается, а его грозное дыхание и зловещая поступь еще мало кем осознаётся,
станет тем мощным катализатором, который встряхнет всех этих "резинщиков", приведет
к сильнейшему обострению всех хронических "болезней" Казахстана, создаст массовый
стресс и приведет в движение тектонические пласты разных культур, разломы между
которыми были закамуфлированы в последнее десятилетие. И я утверждаю, что Казахстан
стоит на пороге второй мощной волны эмиграции славянских этносов, которая начнется
через год-полтора и в ближайшие 5-7 лет Казахстан покинет как минимум 1,5 миллиона
славян.
Сейчас казахская этнократия трубит со всех сторон, что казахи самая толерантная
нация и только благодаря этому в Казахстане "стабильный мир и межнациональное согласие".
А я всегда отвечаю на подобные тезисы: не казахи покидают и оставляют всё, что создавали
несколькими поколениями своих предков, а славяне покидают ими же построенные города
и сёла. Не русские пришли в казахские аулы и присвоили их себе, а казахи пришли
в славянские города и беспардонно уничтожили всю историческую память - переименовали
90% всех русских названий, как будто казахские батыры и ханы, кем сейчас названы
все улицы, строили Алма-Ату или все другие города РК. Это русские - самая толерантная
и покорная нация рабов на свете, в которую их превратили большевики и 70 лет лживой,
интернациональной идеологии. Но самое главное то, что славяне - созидатели, а не
захватчики, и они не способны тут же хвататься за кинжал или за автомат в случае
своего притеснения, поэтому все 18 лет молча и достойно покидают Казахстан без всякой
мести, попрёков или агрессии. И я уже не раз говорил казахским националистам на
различных конференциях, что если бы в 1991 году в Казахстане вместо 8 млн. славянских
этносов (включая в эту цифру немцев) проживали бы 8 млн. кавказских этносов (чеченцы,
турки, азербайджанцы и т.д.) и большинство из них - в казахстанских городах, то
события в Нагорном Карабахе на Кавказе или в Новом Узене в 1989 году были бы лишь
цветочками и детской песочницей на фоне событий в "независимом Казахстане" после
развала СССР. Потому что после 1991 года 8 млн. кавказцев очень быстро, доходчиво
и популярно "объяснили" бы пастухам-скотоводам из "Внутренней Монголии" КазССР -
какие они тут господа-властители в городах с большинством кавказского населения.
И не факт, что 40% казахов от всех граждан КазССР в 1991 году присвоили бы себе
всю Советскую республику лишь только потому, что когда-то большевики назвали её
по этнониму казахов. Я полагаю, что сейчас Казахстан уже бы назывался Кавказакстаном
(как вариант: Кавказ-Акстан), а правящие кавказские кланы уже бы много лет подряд
пели бы дифирамбы самой толерантной нации на свете - казахам...
И вот теперь, в свете всего вышесказанного, я могу ответить на первые 3 вопроса.
Бывшая советская литература в Независимом Казахстане больше не имеет смысла для
её изучения молодыми "поколениями независимости", ведь уже сейчас каждый второй
школьник даже не знает кто такой Ленин или Голощёкин. Смена курса в школьной программе
литературы не просто целесообразна, а насущно необходима для юной и молодой Республики
Казахстан, которая только через месяц справит своё совершеннолетие. Скажу прямо
- Казахстан больше никогда не станет ни частью России, ни частью Русской цивилизации,
ибо славянские государственники, которые придут на смену либералам, никогда не позволят
заново "пристегнуть" эту органически чуждую цивилизацию "изначально-природного номадизма-капитализма"
к России. Ещё раз повторюсь: слава всем славянским Богам, что чабанская цивилизация
скотоводов избавила Россию от себя, а в Беловежье 1991 года руками 3-х славянских
президентов творилось провидение и промысел Божий - через огромную жертву и страдания
из-за развала СССР произошло освобождение Русской цивилизации от тех культур, которые
ей органически чужды. Интернациональный эксперимент большевиков закончен раз и навсегда,
а когда русские государственники придут к власти в России - казахи навечно получат
свою полную и окончательную Независимость, а все эти бесполезные структуры и политтусовочные
клубы, типа
СНГ,
ЕврАзЭС,
ОДКБ,
ЕЭП и т.п. будут ликвидированы, т.к. они уже давно выполнили свою функцию "цивилизованного
развода". Отвлекаясь от темы разговора, мне хотелось бы добавить, что три славянских
корня - Восточная Украина, Белоруссия и Россия будут неизбежно воссоединены славянскими
государственниками, разумеется, не догнивающим проектом либерального монетаризма,
а только после полного краха мирового капитализма-номадизма. Да, сейчас у славянских
братьев на новом витке истории происходит феодальная раздробленность и удельные
князья не желают делиться властью друг с другом, но триединый восточнославянский
корень произрастает на единой культурно-цивилизационной почве осёдлого земледелия,
между восточными славянами нет тектонических разломов их культур, а различие славянских
языков - причём внутри единой кириллицы - играет в этом абсолютно поверхностную
роль. Да, сейчас украинский язык превратился в искусственно раздуваемое орудие политики
для Ющенко и Ко, стремящегося на Запад, но главная причина в другом - в Украине
происходит религиозный раскол на Западную и Восточную ветвь христианства, который
неизбежно закончится распадом Украины на Западную, ополяченную часть и Восточную,
которая воссоединиться с Россией. И если Прибалтика после вожделенного вступления
в ЕС превратилась в задний, захолустный двор Европы, с вечно протянутой рукой перед
банкирами-чабанами из Брюсселя, то западная бандеровщина Украины будет "туалетом"
Европы, куда ей и дорога... А вот между Казахстаном и Россией существует глубинный
тектонический разлом двух органически не совместимых цивилизаций, поэтому интересы
нынешних российских олигархов в Казахстане уже не изменят его дальнейшую судьбу.
И кстати, ещё не факт, что иго кочевнической казахской культуры и нашествие "Внутренней
Монголии" на славянские города северных и восточных областей Казахстана продлится
весьма долго, ведь судьбу этих территорий и их славянского населения будет решать
отнюдь не нынешняя власть либералов в Кремле...
Возвращаясь к теме ваших вопросов, хочу сказать, что самым целесообразным в смене
курса школьной литературы для молодых поколений казахов является изучение мировой
англоязычной классики, а также изучение глубочайшей мудрости китайской литературы
и философии, переведённых на казахский язык. Помимо этого, массовое изучение китайского
и английского языков с младших классов средней школы откроет для будущих поколений
казахов огромные перспективы для получения образования в Китае и на Западе. Более
того, в этом же контексте мне хотелось бы затронуть ещё более важную тему информационного
поля Казахстана. Я считаю, что руководство Казахстана должно в корне пересмотреть
свою информационную политику, ибо о какой Великой Независимости может идти речь,
если Казахстан даже через 18 лет остается "информационной губернией России", а количество
российских печатных СМИ и телеканалов не оставляет никаких шансов для городских
казахов для возвращения в свою культурно-цивилизационную идентичность и среду. Я
ещё 2 года назад говорил своим некоторым коллегам по Русскому движению: хватит стонать
о неком притеснении русского языка и пытаться заработать себе на этих стонах дешёвый
капитал в структурах Российских соотечественников, наоборот, именно русские в Казахстане
должны требовать от казахов, чтобы все государственные органы, в которых 95% казахов,
перешли на функционирование казахского языка. Потому что казахи просто не имеют
право требовать от русских знание своего аульно-бытового языка, пока не переведут
все государственные органы на полное функционирование казахского языка. А если русским
нужно будет заполнить любую госдокументацию - они всегда её заполнят на русском
языке, потому что никто Конституцию не отменял, и все документы обязаны быть на
двух языках - на русском и казахском, как и любые общесоциальные бланки, коммунальные
платежи и т.д.
В завершение, мне хотелось бы обозначить свою гражданскую позицию казахстанского политолога: последние 2 года я лишь негласно поддерживал политико-идеологические позиции казахских националистов, потому что полностью солидарен с их целями и планами по достижению истинной, а не декларативно-фиктивной, Независимости Казахского государства от России. И теперь мне хотелось бы гласно и открыто не только высказать им свою поддержку, но и предложить диалог и разумное сотрудничество таким высокоодарённым и умнейшим идеологам казахского национализма как А. Гали, А. Саримов и др. для разностороннего движения к этим общим целям, и, по возможности, провести какую-либо совместную акцию или круглый стол накануне великого Дня Независимости и совершеннолетия молодого Казахского государства