Спонсоры статьи

Реклама от спонсоров

Размести свою рекламу

Здесь может быть ваша реклама

Размести свой опрос

Пользуетесь ли Вы службой RSS нашей библиотеки?
Всего ответов: 14

Размести свою рекламу

Здесь может быть ваша реклама
03:22, Понедельник, 13.05.2024
Библиотека LEDiKa
Вестибюль » Зал статей » Авторские статьи » Без автора

БОЛЬШОЙ ЗАХВАТ (Часть 2)
    Дата публикации статьи: 19.03.2009

Для смены фона
кликни на ячейку

     

   

3. Катастрофа

Забавно, что реальность настигла Кассано не из-за падения рынка недвижимости, а из-за самой AIG. До 2005 года долг компании имел рейтинг ААА, означая отсутствие необходимости показывать деньги при продаже CDS. Но извращенные бухгалтерские наклонности компании привели к ухудшению рейтинга, что повлекло необходимость в большем обеспечении сделок.

Осенью 2007 стало понятно, что портфолио AIGFP пахнет мышьяком, но Кассано в лучших традициях жуликов со Стрит сумел уберечь свой мегатонный гешефт от лишних взглядов. В августе, скрипя яйцами, он убеждал инвесторов в надежности схемы - как раз в это время убытки достигали 352 миллионов. Кредитный кризис вынудил менеджеров пересмотреть пассивы и бухгалтер Joseph St. Denis выразил озабоченность сделками с CDS и их возможной радиоактивностью. Кассано ответил парню, выкинув его из фирмы нахер и мотивировав это ненужным негативным влиянием на процесс.

Следующий февраль, с 11.5 миллиардов годового убытка, обозначился объявленным уходом Кассано с руководства AIGFP, поскольку аудиторы уже накопали матерьяльчика. При этом Кассане кроме 34 миллионов бонусов положили оклад в 1 миллион в месяц за работу в должности консультанта. Кассано аккуратно получал миллион по ведомости вплоть до сентября 2008, когда 85 миллиардов долларов из карманов налогоплательщиков пошли в уплату за прососы компании. Когда в октябре руководителя компании спросили, на хрена им Кассано по цене в миллион за месяц, CEO Мартин Салливан на голубом глазу ответил конгрессу, что AIG желает сберечь "20-летний опыт, которым обладает мистер Кассано".

Последней соломинкой, сломавшей хребет AIG, стало очередное снижение рейтинга. Кассано наподписывал столько CDS, что, когда в сентябре рейтинг снизили до А, компании было необходимо не просто больше денег, чем было в наличии, но даже больше, чем стоили все ее ликвидные активы. Даже тогда менеджмент не верил, что у компании проблемы. AIG высохла, как засохший клоп, у компании не осталось ни единой капли крови - а топ-менеджеры и не знали!

В выходные, 13 сентября, лидеры AIG собрались в офисе Федерального резерва. Теплая компания включала в себя нынешнего министра финансов Гейтнера (бывшего тогда главой Нью-Йоркского Fed), прошлого министра финансов Хэнка Полсона и других. Не было только того, кто должен был отвечать за всю бодягу - OTS.

14 сентября представители минфина сделали присутствующим забавное предложение. Они дали одну ночь на то, чтобы поискать частные деньги для решения проблемы. Естественно, денег не нашлось и выкуп AIG правительством состоялся.

Чуть позже вылезла информация о намерениях AIG выплатить 90 миллионов бывшим руководителям и ускорить выплату 277 миллионов бонусов остальным сотрудникам - "чтобы удержать лучших!" Когда конгресс рассердился, вопрос о 90 миллионах был снят.

Но в январе вопрос встал снова. После всех похождений Кассано, после поимки на горячем бонусном вопросе, компания решила заплатить еще 450 миллионов премий! Кому? Тем 400 сотрудникам подразделения того самого Кассано. Да-да, по 1,1 миллиону на рыло за счет налогоплательщиков - каждому из устроивших эту дыру в ткани вселенной!

"Мы - ну - должны сохранить этих опытных людей на их местах" - сказала мне пиарщица AIG Christina Pretto в феврале.

"Но разве эти опытные люди не взорвали вашу компанию?" спросил я

Претто протестовала, говоря, что это не так. Им уже обрезали зарплату - сказала она. Если их потерять, стоимость компании упадет еще ниже.

Бонусы - еще один забавный штрих в картине мира. Гори все огнем, но входящие в класс Уолл-Стрит не заслужили трагедии летать эконом-классом. "Эти люди не смогут жить без путешествий на Бали, без спа-процедур и минетов" - говорит с серьезным лицом мой собеседник, участвующий в выкупе. "Они без этого не в состоянии функционировать"

4. Захват власти

Вот первый шаг в захвате власти людьми Уолл-Стрит: выпускаем CDS и CDO - финансовые продукты, настолько сложные, что обычные тупые американцы (это говорит автор, не я - пер.) - не говоря о федеральных регуляторах и даже руководителях крупнейших корпораций - испытывают физические мучения при мысли, что им придется разбираться в этом вопросе. Это вкупе с удачными политическими инвестициями, позволившими банкирам сметать все преграды. В 1997 и 1998 финансисты потратили 350 миллионов на лоббирование. Только Грэмм собрал за пять лет 2,6 миллионов.

Законы позволили создать слишком-больших-чтоб-дать-им-сдохнуть бегемотов - Citigroup, AIG, Bank of America - и в свою очередь помось им додавить маленьких конкурентов, оставляя монстрам еще больше сил и денег для продвижения дальнейшего дерегулирования. "Мы движемся к олигополии" - заявил Kenneth Guenther из ассоциации независимых банкиров, после принятия закона Грэмма.

5. РЕПО men

Как заметили многие, когда в последние годы люди теряли дома или банкротились из-за долгов по кредитным картам, никто из правительства не спешил на помощь. Но когда Goldman Sachs - компания, в которой средний сотрудник в прошлом году заработал 350 000 - оказалась перед вероятностью потерять деньги на CDS, правительство оказалось немедленной затычкой в бочке. В этом суть выкупа - богатые банкиры выкупают богатых банкиров, используя кредитные карты налогоплательщиков.
Люди, проводящие жизнь на Уолл-стрит не особенно расположены делиться информацией. Из-за того, что всё это дерьмо довольно сложно устроено, из-за того, что большинство из нас, смертных, не знает, что такое LIBOR, как работает REIT и как использовать слова "облигация с нулевым купоном", чтобы это не звучало глупо; так вот, из-за всего этого ни при каких обстоятельствах мы не должны просить людей, говорящих на этом идиотском языке, прояснить их мысли, а обязаны смотреть, как они закатывают глаза и призывают верить им на слово.

Закатывание глаз играет ключевую роль в психологии Полсонизма. Государство попросили не просто отозвать своих регуляторов, или сделать налоговые послабления, а прямо вмешаться в экономику с единственной целью - сохранить влияние мегафирм. По сути Полсон использовал выкуп -бэйлаут - для превращения правительства в бюрократию гигантского узаконенного мудачества, сливающую обществу токсичные риски и сохраняющую в частных руках полученные прибыли. Более того, весь процесс держится в секрете, подальше от обывателей Джонов-на-пикапах, обанкроченных либералов читающих французские романы, держателей ипотечных закладных и прочих финансовых неудачников.

Некоторые аспекты выкупа засекречены до абсурда. Если вы всмотритесь в публикуемые еженедельно материалы Федерального резерва, вы буквально сможете увидеть момент, когда испарилась большая куча денег. Отчет H4 ("Factors Affecting Reserve Balances") суммирует активность Fed за неделю. Отчет этот есть в сети и, в принципе, это единственное. что Федеральный резерв о себе регулярно сообщает. В неделю, закончившуюся 18 ферваля, цифра под заголовком "Repurchase Agreements" равна нулю. Это важно.

Почему? В докризисное время Фед управлял денежной массой периодически покупая и продавая ценные бумаги на открытом рынке так называемыми Repurchase Agreements, или Репо. Обычно Фед скидывал за неделю 25 миллиардов, покупая казначейские обязательства, государственные ценные бумаги или даже бумаги, обеспеченные ипотекой у таких игроков, как Goldman Sachs and J.P. Morgan, которые потом "выкупали" их через короткий период - обычно от дня до недели. Для Феда это был главный механизм контроля за процентной ставкой - покупка бумаг давала банкам больше денег для кредита и ставки снижались. Продажа бумаг обратно уменьшала количество доступных денег и процентные ставки росли.

Глядя на еженедельные отчеты Н4 с лета 2007, можно заметить кое-что настораживающее. В начале кредитного кризиса - примерно с августа - Фед покупает больше, чем обычно - около 33 миллиардов. В ноябре резервы частных банков снижаются до тревожно низких уровней и Фед начинает впрыскивать наличность в больших количествах - 48 миллиардов. В декабре цифра вырастает до 58 миллиардов, в марте - (около спасения Bear Stearns) - цифра уже 77 миллиардов, на майских праздниках - 115 миллиадов (вне контроля, как выразились на одних слушаниях в конгрессе.) До конца 2008 цифры остаются в стратосфере, а в начале этого года падают вниз. До нуля.

Причина, по которой мы видим в отчете нули, состоит в том, что Фед прекратил использовать прозрачные механизмы накачки деньгами частных компаний. В начале 2009 правительство придумало новые способы заряжать экономику деньгами, большинство из которых секретны и носят названия, неслыханные ранее. Вот вам: Term Auction Facility, Term Securities Lending Facility, Primary Dealer Credit Facility, Commercial Paper Funding Facility, а также монстр по имени Asset-Backed Commercial Paper Money Market Mutual Fund Liquidity Facility (сокращенно ABCPMMMFLF). Кроме того есть нечто под названием Money Market Investor Funding Facility, плюс еще три разновидности Maiden Lane I, II и III для помощи выкупаемым компаниям типа Bear Stearns и AIG.

Пока Америка и Конгресс переживали по поводу 700 миллиардной программы TARP, все вышеупомянутые питомцы Федовского зоопарка втихую вкачивали в руки частных компаний не миллиарды, а триллионы долларов (как минимум 3 триллиона в ссудах и еще 5,7 триллионов - в форме гарантий частных вложений). Технически это вроде бы не деньги налогоплательщиков, но на самом деле платить будут они, поскольку действия такого масштаба качают экономику в целом. По влиянию на экономику эта секретная деятельность Федерального резерва полностью затмевает TARP.

Никто не знает, где деньги - кто получил их и не исчезли ли они сквозь дыры в американском кредитном рейтинге. Никто не знает, являются ли перечисленные выше штуки постоянными или временными мерами. Помощник Рон Пола говорит "Они должны быть временными, но каждые полгода их возобновляют".

Сенатор Тед Стивенс был тем самым беднягой, сделавшим потрясающее открытие: если Конгресс не соглашается дать Федеральному резерву санкцию на использование денег - Конгресс может идти на... Так говорит Закон. Оказывается существует Accounting and Auditing Act образца 1950 года, секция, 31 USC 714(b) которого не дает возможности конгрессу вмешиваться в деятельность Федерального резерва в ряде случаев, под которые подпадает что угодно. Еще раз, по закону Конгресс не может требовать отчета от Федерального резерва. И никто не может

6. Победители и побежденные

Стивенс - не единственный конгрессмен, кому Фед показал средний палец. В январе Alan Grayson из Флориды запросил вице-президента Федерального резерва Доналда Кона, куда ушли деньги - Кон ответил классическим закатыванием глаз. Он не сможет сказать, кто получил деньги, поскольку это может отпугнуть банки от дальнейшего получения помощи.

"А что, так бывает?" - спросил Grayson. "Что, они когда-нибудь говорили "Мы не возьмем ваши сто миллиардов потому что люди узнают об этом?"

"Ну, мы обещали не раскрывать имена заемщиков, так что прецедентов нет" - Кон был, очевидно, расстроен настойчивостью конгрессмена.

Грэйсон надавил, желая знать, на каких условиях Фед давал деньги. Теоретически покупались активы и выдавались ссуды, но на практике никто не знал, как оценивались эти активы. Когда Грэйсон спросил, были ли активы приведены к рыночной стоимости - ("marked to market" - метод, предполагающий оценку на основе нынешней рыночной цены) - Кон ответил таинственно: "Те из них, что имели рыночную ценность, были приведены к рыночной стоимости". На самом деле Фед покупал деривативы - кредитные свопы и прочие инструменты, которые невозможно оценить объективно. Платя реальные деньги неизвестно за что.

"Хорошо, какой процент активов не имеет рыночной ценности?" - спросил Грэйсон. "Какая часть из них ничего не стоит?"

"Никакая" - ответил Кон

"Тогда почему вы не оцените их в соответствии с рынком?"

"Ну" - Кон вздохнул - "Мы оцениваем - те из них, что имеют рыночную ценность."

По сути Фед предложил Конгрессу спокойно сидеть и дать экспертам заниматься вопросом. "Это как покупать подержанную машину, у которой не открывается капот - и говорить - всё ОК! - говорит Дэн Фус, аналитик из инвестиционной фирмы Loomis Sayles. "Продавец говорит -не волнуйтесь, доверьтесь мне. Она проедет, но сколько - мы не знаем."

Если посмотреть на обычную систему сдержек и противовесов, действующую при в Конгрессе при нормальном бюджетном процессе, когда под контролем каждый доллар, то происходящее сейчас является настоящей революцией. Фед выглядит теневым правительством с бюджетом, во много раз превышающим обычные федеральные расходы - и под руководством одного диктатора. "Мы в сенате тратим уйму времени на поправку ценой в 10 миллионов - а здесь без обсуждений куда-то утекают 3 триллиона" - говорит сенатор Берни Сандерс. "Это за гранью понимания".

Федеральный резерв - не единственное совершенно секретное ведомство. Министерство Финансов также держит в тайне даже детали одобренной конгрессом программы TARP. До сегодняшнего дня никто точно не знает, какими критериями руководствовался Минфин, решая вопрос, какие банки получат помощь, а какие нет.

Ситуация настолько абсурдна, что специальная комиссия конгресса послала запрос Полсону - куда пошли деньги? Минфин ответил (это не шутка), прислав комиссии копию анкеты на получение помощи со своего сайта. Конгрессмены потеряли дар речи.

Один из членов конгресса высказал личное мнение "Я думаю - если вы знакомы с Хэнком Полсоном, вы и получите деньги".

Эта милая ситуация создала еще одну возможность для крупных банков занять долю рынка мелких региональных операторов. Пока монстры типа Citi, Goldman, Bank of America переваривают полученную помощь, многие из региональных банков ждут ее до сих пор. Спустя пять месяцев после начала программы многим из них даже не перезвонили.

Небольшие банки намного менее виновны в хищнических практиках ипотечного кредитования. Большинство из них выдавали честные кредиты. Но помогают не им.

Львиная доля средств пошла на помощь крупным, "системным" банкам. "Как будто Минфин назначает победителей и побежденных" - говорит банковский специалист с периферии.

Сам по себе этот шаг политически важен. По сути выкуп ускоряет деградацию региональных игроков, усиливая политическую силу их гигантских национальных конкурентов.

Безумие, если вдуматься. Первой причиной коллапса стало неудержимое стремление к росту мегакомпаний, когда большие рыбы лоббировали дерегулирующие меры, чтобы съесть маленьких. Для решения этой проблемы правительство должно аккуратно разделить слишком-больших-чтобы-дать-им-обанкротиться чудовищ на меньшие, более управляемые компании. Вместо этого деньги идут тем же безумным гигантам, создавая корпорацию монстров под контролем правительства - огромную, неуправляемую, подверженную системным рискам.

Полсон и кореша по сути превратили федеральное правительство в гигантский холдинг, включающий в себя самый большой и рискованный в мире хедж-фонд, контрольный пакет в подыхающем страховом динозавре, огромные инвестиции в группу непредсказуемых мегабанков и доли в разных автомобильных компаниях, студенческих займах и прочих помирающих бизнесах. Так же, как AIG, новый федеральный холдинг не имеет никаких механизмов внутреннего аудита и менеджеры которого не представляют, чем занимаются его подразделения.

И чем это отличается от слов, сказанных Гейтнером в адрес AIG? По факту такая же "огромная, сложная, глобальная страховая компания, соединенная с очень сложным инвестбанком/хеджфондом - и без какого-либо присмотра". Сколько дерьма на балансе и кто за него платит? Что будем делать, когда кончатся деньги? Кто вообще понимает, что происходит? Где мы находимся на шкале социализм - капитализм? Есть ли в словаре слово, описывающее происходящее? Если это не слово "кошмар", то я буду по-хорошему удивлен.

7. Вы Не Понимаете.

Решающий вопрос сейчас - собирается ли администрация Обамы навести порядок в финансовой системе? Пока не похоже. Гейитнер, министр финансов - один из идеологов полсоновских выкупов. Первые его шаги полны полсонизма. Он постоянно говорил о партнерстве государства с частниками для создания "Плохого банка", который будет систематически избавлять заемщиков от плохих активов - разновидность тех огромных, массивных бюрократических кошмаров, в которых специализируется Полсон. Гейтнер даже вытащил из могилы предложение Полсона использовать TALF, одну из новых возможностей Феда дешево ссужать деньги хедж-фондам для инвестиций в проблемные банки, отлично при этом зарабатывая.

Сомневаюсь, что налогоплательщикам понравится эта идея, но хедж-фонды от нее без ума. "Это именно то, что нужно финансовой системе" - говорит Andrew Feldstein, CEO компании Blue Mountain Capital и один из Morgan Mafia. Странно, почему-то вне индустрии хедж-фондов никто не выражает такую безоговорочную поддержку идеям Гейтнера.

Политикам тяжело разобраться в сложных финансовых вопросах. Создав экстренный кризис, который может быть разрешен только людьми, свободно чирикающими на недоступном обывателю птичьем наречии Уолл-Стрит, финансисты отодвинули большинство американцев от участия в политическом будущем страны. По этой же причине в Южных штатах под страхом уголовного наказания запрещали учить рабов читать: грамотность - сила. Во времена CDS и CDO большинство из нас финансово неграмотны. Делая и без того сложную экономику еще более сложной, Уолл Стрит использовала кризис для исторического, революционного изменения нашей политической системы, превратив демократию в двуслойное государство с посвященными финансовыми бюрократами сверху и безмозглыми потребителями снизу.

Самое горькое в том, что многие из обитателей Уолл Стрит искренне считают, что заслуживают не только своих огромных бонусов, но и политической власти, свалившейся им в руки в результате их же ошибок. Они с удовольствием рассказывают о жертвах, которые несут в результате 90-часовой рабочей недели - стресс, разваленные семьи и камни в почках к 40 годам.

"Подождите" - скажете вы им - "Никто не просил вас вкалывать круглые сутки восемь дней в неделю, обваливая американскую автопромышленность или продавая 600 миллиардов токсичных ипотечных займов бывшим стриптизершам и сотрудникам Макдоналдс. Какого хрена мы вообще должны давать ВАМ деньги налогоплательщиков? Почему бы вам вместо этого не сесть в тюрьму?"

Но еще до того, как вы закончите, они закатят глаза - потому что Вы Не Понимаете. Эти люди не знают ничего, кроме обмена денег на деньги, чтобы получить еще больше денег. Они так же социальны, как винтовые наркоманы или извращенцы, взламывающие дома в поисках трусиков. И это те люди, в руках которых наше политическое будущее.

Удачи, Америка. Счастливого налогового сезона!


Доброго здравия Случайный посетитель
Вы можете оставить свой комментарий, НО!
для ответа на персональный комментарий или его оценку, а так же для использования ББ-кодов (выделения, подчеркивания и т.д.)
требуется войти как зарегистрированный читатель или же получить читательский билет

Ваш билет | Выдача билетов

Как Случайный посетитель,
Вы можете оценить эту статью, посоветовать другу или оставить только свой комментарий
Оставить комментарий

Будем очень Вам признательны, если Вы оцените данную статью
Оценка:5.0/2 |
Так же можете посоветовать, прочесть эту статью другу
денег, стрит, Миллионов, кассано, миллиардов, компании, деньги
Перечень статей автора: Без автора | Добавил: bibliotekarLEDiK (19.11.2009)
Просмотров: 1025
Всего комментариев: 0
.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Выдача читательских билетов | Парадный вход ]
 
 
 
 
Copyright MyCorp © 2024